КАМАЗ локализовал сборку грузовика нового поколения К5

На промышленной площадке КАМАЗа началась сборка локализованных грузовиков нового поколения К5. Тем самым компания смогла преодолеть проблемы, которые возникли после массового ухода с российского рынка зарубежных поставщиков и иностранных локализованных партнеров. Как заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, возобновление производства на заводе будет поэтапным.

Первый шаг в локализации производства – это возобновление на новой компонентной базе выпуска магистрального тягача КАМАЗ-54901. Зависимость от поставок комплектующих из недружественных стран успешно удалось преодолеть.

В целом до конца февраля с заводского конвейера сойдет 272 грузовика нового поколения К5. При этом уже более 70-ти из них будут санкционно независимыми, то есть в их изготовлении будут использованы компоненты, производство которых либо локализовано непосредственно в России, либо поступят из дружественных стран.

Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, большинство российских компании в сфере автомобилестроения (и КАМАЗ тут не исключение) столкнулись с прекращением поставок широкого спектра иностранных комплектующих. В этом перечне электроника, компоненты коробки передач, двигателей, мостов, элементы экстерьера и прочее. Поставки прекратили и зарубежные бренды, которые ранее успешно локализовали свое производство непосредственно на территории России.

Первый заместитель генерального директора — исполнительный директор КАМАЗа Юрий Герасимов пояснил. Что первоначально возобновление полномасштабного производства грузовиков нового поколения с локализацией материалов и комплектующих планировалось именно в феврале – с тем, чтобы объемы выпуска в первом квартале уже составляли около 500 грузовиков К5 ежемесячно.

Однако ранее была проведена существенная модернизация тягачей КАМАЗ-54901, которые стали более технологичными. Это потребовало более кардинальной перестройки конвейера и логистики при реализации плана локализации производства. В связи с этим планы были пересмотрены, и для начала установлен план по выпуску 18-ти грузовиков К5 в сутки с дальнейшим наращиванием объемов до плановых показателей.

Всего же в планах на текущий год у КАМАЗа – выпуск в общей сложности 10,6 тыс. грузовиков поколения К4 и К5. Для сравнения, в 2022 году из-за ухода с рынка РФ партнеров и поставщиков объемы производства КАМАЗа снизились примерно до 4,2 тыс. автомобилей.