Вице-премьер Марат Хуснуллин призвал выполнить национальный «дорожный» проект на год раньше — в 2023 году

На состоявшемся в четверг, 15-го апреля, заседании Правительственной комиссии по региональному развитию вице-премьер Марат Хуснуллин призвал регионы на год раньше срока выполнить цели национального «дорожного» проекта. Это значит, что уже в 2023-м году нормативным требованиям, наконец-то, будет соответствовать половина региональных дорог.

«Наш приоритет — это ускоренная реализация БКД (национальный проект «Безопасные и качественные дороги» – прим.), достижение плановых показателей 2024-го года уже в 2023-м году. И это не только строительство новых автомобильных дорог, но и поддержание сети в нормативном состоянии, доведение до установленного показателя национального проекта», — указал в ходе заседания вице-премьер.

Он также подчеркнул, что во многих регионах погода уже позволяет приступить к дорожным работам, и призвал руководителей регионов «в кратчайшие сроки развернуть все работы и добиваться перевыполнения планов по дорожному строительству».

Напомним: национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (в этом году переименован в «Безопасные и качественные дороги») запустили в России в 2019-м году. На данный момент он фактически разбит на два этапа: до 2024-го года и до 2030-го года.

До 2024-го года, в частности, долю региональных дорог в нормативном состоянии должны довести до 50,9% (в 2018-м году она составляла 42,4%), а долю дорог в агломерациях (более 200 тыс. человек) — до 85% (в 2018-м году — 42%).

После достижения этих показателей масштабные работы должны развернуться в более мелких населенных пунктах — в агломерациях с населением от 100 тыс. человек и в городах Дальнего Востока с количеством жителей от 20 тыс. человек. Кроме того, продолжится улучшение качества региональных дорог: их нормативную протяженность должны увеличить до 69%.

При этом со следующего года начнется также активная реализация программы по ремонту аварийных мостов (к концу 2024-го года планируют реконструировать порядка 2 тыс. искусственных сооружений), а с этого года в национальный проект вошел Санкт-Петербург, долю нормативных дорог в котором к концу 2024-го года тоже должны довести до 85%.