В этом году начнется строительство самого крупного искусственного сооружения на будущей трассе «Москва-Казань»

В этом году в Татарстане начнется строительство самого масштабного искусственного сооружения на будущей трассе «Москва-Казань» — моста через Волгу, рассказали в  ГК «Автодор». На данный момент на участке уже активно ведутся подготовительные работы.

Протяженность мостового перехода через Волгу составит 3,3 км, движение по нему, как и по всей магистрали, будет организовано по четырем полосам — по две в каждом направлении.

Подготовительные работы на объекте уже начались: специалисты производят выемку грунта (вывезено уже более 1 млн. куб. метров), в ближайшее время они приступят к возведению временного технологического моста для доставки стройматериалов и техники в нужную точку в русле реки и сооружения свай для капитального моста.

Как подчеркивают в компании, временная переправа и выполняемые работы не ограничат судоходство по Волге.

Сразу же после окончания подготовительных работ дорожники начнут строительство основного искусственного сооружения. По планам, это должно произойти в течение этого года. При этом мост, как и вся трасса «Москва-Казань», должен открыться для движения не позже 2024-го года.

Транспортный переход через Волгу входит в VIII этап строительства магистрали. Этот участок протяженностью 66 км полностью проходит по территории Татарстана, его прокладкой занимается «Трансстроймеханизация» — «дочка» «Мостотреста» Аркадия Ротенберга. Он, кстати, является самым дорогостоящим в проекте — 123,2 млрд. рублей.

В целом, строительство трассы разбито на восемь этапов, плюс еще «нулевой» этап (обход Балашихи и Ногинска) в Московской области. Для каждого этапа выбран свой подрядчик, который отвечает одновременно за проектирование и строительство дороги и ее дальнейшее обслуживание.

Протяженность всей трассы достигает 794 км, она сократит путь от Москвы до Казани с 12 до 6,5 часов. Проезд по магистрали будет платным.