На Керченском мосту установили 35-метровую автомобильную арку

Строительные работы по возведению Крымского моста продолжаются в штатном режиме, согласно ранее утверждённого графика. Недавно установлена автомобильная арка моста.

Процесс установки этой конструктивной части моста несколько проще, если сравнивать его с возведением железнодорожной арки, которую установили в конце лета 2017 года. Строители подчёркивают, что возведение автомобильной арки далось проще. Причина не в конструкции, а в необходимом опыте, который получили инженеры в ходе установки железнодорожной арки на опоры,  что  сказалось на последующем этапе строительства.

Сборка автодорожной арки проходила на протяжении приблизительно года. Для строительства использовался металлопрокат, общая длина которого порядка 5 километров. Что касается веса, он превышает 5 тонн. Несмотря на эти параметры, ширина у неё больше, чем у  железнодорожной (при меньшем весе). В длину арка составила 227 метров, а в точке максимума высота равняется 45 метрам.

Некоторые службы не функционировали в Керченском проливе. Три дня не было навигации  – время  установки арки. Для того чтобы строительные работы прошли гладко, без непредвиденных ситуаций, специалисты проанализировали  прогноз от метеорологов, поскольку во время сильного ветра и морских волн установка невозможна. Специалисты выбрали именно тот период, когда в проливе предполагалась наименьшая скорость ветра.

Арку завели меж опор. При этом расстояние от конструкции до опоры составляло не более 65 сантиметров. Для поднятия арки использовалась специальная система из тросов. Механизм порядка 44 тонн веса - по 22 тонны к каждой стороне. Общая длина тросов системы - 1200 погонных метров.